Диагностика, ремонт и защита

       

Диагностические программы для диагностики и устранения неисправностей протокола TCP/IP



Диагностические программы для диагностики и устранения неисправностей протокола TCP/IP

Для диагностики и устранения зависаний и неисправнос­тей сети работающей по протоколуТСРДР, применяются сле­дующие программы:

• Агр — просмотр таблицы протокола распознавания адресов;

• Hostname — вывод имени текущего хоста;

• Ipconfig — отображение на экране текущих конфигура­ционных значений сетей TIP/IP, обновление или ос­вобождение параметров конфигурации сети;

• Nbstat — проверка состояния текущих соединений NetBIOS, определение зарегистрированного имени и идентификатора области действия;

• Netstat — отображение статистики протоколов и состо­яния текущего соединения TIP/IP;

• Nslookup — проверка записей и доменных псевдони­мов хостов и информации операционной системы;

• Ping — проверка правильности конфигурирования TIP/IP и доступности удаленной системы TIP/IP;

• Route — отображение таблицы маршрутизации IP и до­бавление/удаление маршрутизаторов IP;

• Tracert — проверка маршрута к удаленной системе. Для борьбы с неисправностями в работе TIP/IP исполь­зуются следующие средства Windows NT:

• Сервис Microsoft SNMP обеспечивает статистической информацией системы управления SNMP;

• Event Viewer находит ошибки и фиксирует события;



• Performance Monitor анализирует производительность TIP/IP и серверов WINS;

• Registry Editor позволяет просматривать и редактиро­вать параметры реестра.

Сначала проверяется правильность конфигурации TIP/IP на ПК, а затем проверяют, какое соединение существует между ПК и сетевым хостом. Затем составляется список се­тевых средств, которые не работают.

Для проверки канала связи выполняют большое количе­ство отправок эхопакетов различных размеров в течение дня. Затем применяют стабилизатор протокола, например, Microsoft Nrtwork Monitor. Например, если команда nslookup не выполняется, то печатается сообщение об ошибке.

Имеется следующий перечень ошибок:

Timed out — сервер не отвечает на запрос в течение оп­ределенного времени;

No response from server — нет ответа от сервера;

• No records — нет записей;

Connection refused — отказано в соединении;

Server failure — отказ сервера;

Refused — отказано;

Format error — ошибка формата.

Например, команда ping проверяет соединение с удален­ным хостом (главным компьютером) путем посылки эхопа­кетов (отражаемых обратно корреспонденту) ICMP и их прослушивания. Ping печатает количество переданных и принятых пакетов. Каждый принятый пакет проверяется в соответствии с переданным сообщением. По умолчанию пе­редается 4 эхопакета, содержащие 64 байта данных (перио­дическая последовательность знаков алфавита).



Содержание раздела