Диагностика, ремонт и защита

       

Обнаружив вызвавшую конфликт плату



Обнаружив вызвавшую конфликт плату, можно изменить либо ее настройку, либо настройку звуковой платы. Для это­го необходимо изменить положение перемычек и переключа­телей на плате или применить программу конфигурирования.

Вот несколько типовых неисправностей:

1.

Отсутствует звук. Для ее устранения произведите сле­дующее: проверьте подключение, проверьте наличие пи­тания, проверьте настройку программного микшера, проверьте правильность регулировки громкости, вос­пользуйтесь диагностической программой.

2. Работает только один канал. Для ее устранения про­изведите следующее: проверьте загрузку драйвера про­граммой SETUP звуковой платы, проверьте правиль­ность подключения стереофонической вилки.

3. Малая громкость. Для ее устранения произведите сле­дующее: настройте микшер, проверьте запрограммиро­ванный уровень громкости, проверьте согласование мощности усилителей звуковой платы и динамиков.4. Шум и помехи в динамиках. Для ее устранения произ­ведите следующее: переставьте звуковую плату в другой слот, установите динамики подальше от монитора.

5. Отказ ПК. Для его устранения произведите следую­щие операции: убедитесь в отсутствии конфликта из-за канала ПДП, убедитесь в отсутствии конфликта из-за адреса ввода-вывода, убедитесь в соответствии ка­нала ПДП установленной звуковой плате, проверьте выполнение совместимости Sound Blaster.

6. Не работает джойстик. Для устранения причины от­каза произведите следующее: убедитесь, что вы не ис­пользуете два игровых порта, откалибруйте джойстик с помощью специальной программы, уменьшите бы­стродействие ПК, отключая режим Turbo.

Обычно звуковые платы последних версий имеют доста­точно мощный интерфейс, позволяющий настроить ее в ре­жиме «Plug-and-Play» (в Windows 9x).

Windows NT поддерживает меньшее число драйверов и, соответственно, версий аудиоплат.

При установке аудиоплаты пользователь должен правильно сориентироваться в выборе адреса базового порта и номера прерывания. Некоторые программы, особенно старые игры, имеют вполне конкретные адреса и номера прерываний. В других случаях приходится выбирать те значения адресов ба­зовых портов и прерываний, которые еще не заняты други­ми устройствами на вашем ПК.

Для того, чтобы аудиоплата «видела» и старые игры, необходимо выбрать адрес 220 и прерывание номер 5.

Файл CONFIG.SYS следует при этом дополнить строкой:

SET BLASTER=A220 15 Dl

Не следует выбирать прерывание с номером 7, посколь­ку оно занято принтером (адрес 387).



Содержание раздела